Поликлиники Новосибирской области перешли на подушевое финансирование

2009-01-05

Он сказал, что наступивший год станет временем активной реализации программы совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы.

Одно из основных нововведений — нормативно-подушевой принцип финансирования. Он позволит ускорить процесс реструктуризации системы здравоохранения и создать предпосылки для ориентации амбулаторно-поликлинических учреждений именно на конечные показатели здоровья населения и поиск эффективных вариантов использования имеющихся ресурсов.

«При этом и дополнительное поощрение поликлиник будет зависеть от показателей качества лечебно-профилактической деятельности», — отметил представитель департамента.

Изменения также коснутся организации работы поликлиник.

По информации пресс-службы, за 2006-2008 годы в связи с реализацией нацпроекта «Здоровье» уже произошел ряд позитивных сдвигов. Так, в частности, количество амбулаторно-поликлинических учреждений в области выросло с 436 до 522. В районах области и городе Новосибирске открыты 17 участков общей врачебной практики и 17 участков семейной медицины. В поликлиники пришли работать 344 участковых терапевта и педиатра. В большинстве медицинских учреждений введены более удобные для пациентов формы записи на прием — через регистратуру, по телефону, самозапись, запись по электронной почте.

В то же время, по мнению специалистов областного департамента здравоохранения, организация работы поликлиник еще далека от совершенства. Из всех обращений граждан в департамент здравоохранения 80% составляют жалобы на работу амбулаторно-поликлинического звена. Пациентов не устраивают очереди, грубость и некачественное оказание медицинской помощи.

Как сообщил представитель пресс-службы, новые организационные формы предполагают решение этих проблем. Регистратуре придается статус организационного центра лечебного учреждения, задача которого сделать так, чтобы люди приходили на прием точно по времени и не проводили часы в очередях у кабинетов врачей.

«Особое внимание при этом будет уделяться подбору персонала: в регистратуре должны работать квалифицированные специалисты с высоким уровнем личной культуры», — отметил собеседник.

Он сообщил, что разработана рекомендуемая структура и перечень основных должностей поликлиники. Новое здесь — увеличение числа медработников регистратуры и введение должности помощника участкового врача.

Помощник врача возьмет на себя «бумажную» работу, которая сейчас отнимает у него большое количество времени, что отчасти является причиной недостаточного качества медобслуживания пациентов.

Предполагается провести компьютеризацию: на рабочем столе каждого участкового врача должен появиться телефон и компьютер с хорошим программным обеспечением.

Также, по информации пресс-службы, разработан регламент работы участкового врача, его полномочия и обязанности и критерии оценки его труда, которые учитываются при начислении зарплаты.

«Среди индикаторных показателей работы участкового терапевта и педиатра — уровень запущенности онкозаболеваний и туберкулеза на его участке, охват приписного населения профилактическими прививками, проведение дополнительной диспансеризации, уровень госпитализации в стационары, количество вызовов “скорой” помощи к жителям участка. Важно, что одним из критериев качества работы врача становятся отзывы и жалобы пациентов», — сказал собеседник агентства.




НОВОСТИ
RSS
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР
КРУПНЫЕ ГОРОДА
ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ
ЭКОНОМИКА
ИСТОРИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ
КАТАЛОГ КОМПАНИЙ
Обратная связь
Наши партнеры
Транспортное сообщение
Пресс-релизы






Яндекс.Погода


.